Google Ads — один из самых топовых источников в арбитраже трафика. Объявления видит широкая целевая аудитория, потенциально заинтересованная в оффере. Работа над повышением CTR поможет привлечь больше лидов на лендинг. Более подробно команда Neogara расскажет в сегодняшнем материале!
🔥 Еще больше полезного контента в нашем Telegram канале 🔥
Что такое СTR в Google
CTR расшифровывается как Click Through Rate и означает показатель кликабельности рекламного объявления: соотношение числа кликов к числу показов.
Считать самостоятельно CTR нет необходимости: в рекламном кабинете CTR считается автоматически для отдельных ключевых слов и объявлений.
Показатель выводится по формуле:
(Количество кликов / количество показов) * 100%
Например, объявление было показано 1 000 раз, а кликнули по нему 37 человек. CTR в данном случае равен (37 / 1 000) * 100% = 3,7%.
Этот показатель сильно влияет на эффективность рекламы в Google Ads. Высокий CTR демонстрирует, что реклама составлена качественно и цепляет внимание пользователей. Поэтому Google начинает показывать эту рекламу чаще и снижает стоимость клика.
Повышая CTR, важно не забывать о конечном результате — конверсиях. Если пользователи будут кликать на объявление, но никто не будет покупать, арбитражник уйдет в минус. И наоборот, если CTR выглядит как низкий — это может говорить, что кликают целевые пользователи, уже заинтересованные купить, и дают при этом высокие конверсии.
Какой хороший показатель CTR
Для каждой вертикали и оффера — свой индивидуальный CTR, который можно назвать хорошим. Поэтому лучше не сильно ориентироваться на средние значения: то, что норма для одних товаров, для других — очень хорошо, а для третьих — провал. На CTR, его изменение влияют рыночные тенденции, уровень конкуренции, различные общественно-политические события, например карантин.
CTR в поиске Google обычно выше, чем в КМС — контекстно-медийной сети. Это связано с тем, что из поиска приходят более «теплые» клиенты, которые целенаправленно ищут информацию о товаре. КМС же показывает рекламу людям, посещающим сайты партнеров: они могут даже не увидеть объявление из-за «баннерной слепоты».
В среднем CTR в поиске варьируется в пределах 5-10%: ниже для высококонкурентных ниш и выше — для низкоконкурентных. Средний CTR в КМС — 0,5-1%.
На CTR влияют:
- частотность ключевого запроса;
- качество настройки объявления;
- привлекательность и релевантность объявления, особенно заголовка;
- выделенный бюджет и ставки;
- где реклама показывается: над выдачей вверху или внизу;
- устройство — на мобильных девайсах CTR обычно выше, чем на десктопе, поскольку объявление занимает большую часть экрана.
Как повысить CTR
Существует несколько способов, как положительно влиять на CTR.
Настроить корректную группировку запросов
В объявлении может быть указана одна фраза, но потенциальный клиент ищет эту же вещь по другому запросу. Из-за этого CTR понижается — пользователи находят рекламу более подготовленных конкурентов.
Ключи можно группировать в кластеры, ориентируясь на их место в этапах воронки продаж, и составлять для каждого кластера релевантный текст. Например, ключи со словом «заказать» находятся ближе к концу воронки и по ним приходят подогретые клиенты, а ключи с более широкими, околотематическими запросами — в начале воронки; клиенты еще «холодные».
Добавить расширение
Расширения — это опция, с помощью которой можно показать дополнительную информацию и текст, увеличить площадь рекламы. Многие конкуренты уже могут их использовать и выигрывать в борьбе за внимание клиентов.
Расширения бывают двух видов:
- Дополнительные ссылки. С помощью этого типа расширения можно связать объявление со страницами на сайте, например «Отзывы», «Контакты». К каждой ссылке желательно добавить текст описания.
- Уточнения. Лучше использовать от 4 и более ссылок. Это расширение отображает преимущества оффера под объявлением, например «Доставка бесплатно». Желательно, чтобы ссылки тоже содержали слова и фразы из поисковых запросов.
Написать главный ключ в URL
Главное ключевое слово может и должно отображаться в URL объявления. Этот способ поможет обойти проблему ограничения числа символов в строках. Также важно придерживаться правила 1 главный ключ — 1 заголовок — 1 объявление.
Включить минус-слова
Когда добавлены минус-слова, это позволяет экономить бюджет на показы по тем ключам, которые не нужны. Например, можно исключить ключи по запросам информационного характера: «что такое», «как работает». Анализировать и корректировать список минус-слов рекомендуется хотя бы раз в неделю.
Остановить неконвертящие объявления
Те объявления, которые не приносят результатов во время тестирования, лучше остановить или удалить, чтобы не расходовать бюджет. Когда CTR низкий, Google показывает объявление реже.
Чтобы улучшить объявление, можно промониторить рекламу конкурентов, предусмотреть цепляющее УТП. Заголовок в объявлении должен совпадать с поисковым запросом. В CTA — call-to-action — лучше использовать сильные глаголы действия.
Выключить неконвертящие гео и города
Нужно проанализировать статистику в рекламном аккаунте и определить результаты по всем гео, где показывается реклама. Те города, где результаты слишком малы, необходимо добавить в исключенные местоположения.
Поднять ставки
Объявление будет показано выше, что сделает его заметнее. Ставки нужно поднимать продуманно и внимательно изучать статистику, просчитывать рентабельность: CTR повысится, при этом цена за клик может стать экономически невыгодной.
Сделать объявление более привлекательным и повысить CTR поможет тестирование разных подходов. Можно пробовать включать цифры во второй заголовок, квизы и мини-игры, рассказывать об акциях и их дедлайнах, гарантиях, бонусах, подарках. В то же время следует обращать внимание на конверсии и продажи, чтобы кампания была прибыльной.