Мир арбитража постоянно меняется: стратегии, эффективные вчера, могут утратить актуальность уже сегодня. Однако In-App трафик остается одним из самых надежных и востребованных направлений. Этот канал привлекает арбитражников благодаря своей гибкости, стабильности кампаний и широким возможностям для масштабирования.
Насколько этот формат все еще эффективен в 2025 году? Какие выгоды и риски стоит учесть, чтобы получать стабильный профит? Давайте разберемся в механике In-App трафика, выясним его главные преимущества и определим, к каким сложностям нужно быть готовым.
- Что такое In-App трафик
- Аудитория In-App
- Где закупать In-App трафик
- AdColony
- AdMob
- AppLovin
- BYYD
- Chartboost
- Mintegral
- Moloco
- Startapp (Start.io)
- Unity Ads
- Vungle (Liftoff)
- Особенности In-App трафика
- Форматы In-App рекламы
- Баннеры
- Недостатки:
- Видеореклама
- Основные виды видеорекламы:
- Преимущества:
- Недостатки:
- Интерактивная реклама
- Основные виды интерактивной рекламы:
- Преимущества:
- Недостатки:
- Мотивированная реклама
- Основные виды мотивированной рекламы:
- Преимущества:
- Недостатки:
- Нативная реклама
- Как работает нативная реклама?
- Основные виды нативной рекламы:
- Преимущества:
- Недостатки:
- Преимущества работы с In-App
- Недостатки работы с In-App
- Заключение
Что такое In-App трафик
In-App трафик — это рекламный поток, формируемый за счет объявлений, размещенных внутри мобильных приложений. Пользователи встречают ее в самых разных форматах: баннеры, видеоролики или интерактивные анимации с призывом к действию — все это давно стало частью большинства популярных программ. Несмотря на то, что эта модель зародилась еще в 2013 году, сейчас она играет ключевую роль в арбитраже трафика. Именно In-App форматы демонстрируют высокий потенциал по вовлечению аудитории. Основной объем трафика сосредоточен у крупных рекламных сетей, однако даже арбитражники с небольшими бюджетами успешно тестируют этот канал, создавая прибыльные связки и находя эффективные площадки для размещения.
Аудитория In-App
In-App трафик продолжает набирать обороты, поскольку мобильные устройства и приложения охватывают все больше пользователей. Сегодня в мире насчитывается около 6–6,5 миллиардов владельцев смартфонов, а на мобильный сегмент приходится 70–80% всего интернет-трафика.
Согласно исследованию DataReportal, представленному в отчёте Digital 2024, количество загрузок мобильных приложений достигло 5,62 миллиарда, что отражает ежегодный прирост на 2,6%. Кроме того, расходы пользователей на приложения с 2023 по 2024 год составили 340,8 миллионов долларов. Пользователи проводят в мобильных приложениях в среднем 4 часа 47 минут в день, распределяя это время между различными категориями приложений.
Где закупать In-App трафик
Для работы с In-App трафиком существует множество платформ, каждая из которых предлагает свои условия и уникальные возможности. Рассмотрим некоторые из них:
AdColony
AdColony — одна из ведущих компаний на рынке мобильной рекламы, предлагающая разнообразные форматы и таргетинг по различным параметрам. Кампании запускаются через менеджера, что обеспечивает персонализированный подход. Минимальный бюджет для запуска кампании — $100.
AdMob
Крупнейшая рекламная сеть от Google, предоставляющая гибкие настройки таргетинга. Здесь можно задавать параметры показа рекламы вплоть до конкретного устройства, операционной системы и других детализированных характеристик.
AppLovin
Одна из самых доступных платформ, которая предоставляет инструменты для продвижения мобильных приложений с акцентом на персонализацию рекламных кампаний. Платформа поддерживает форматы рекламы, такие как Playable Ads, нативная реклама и видеореклама. Минимальный депозит для запуска рекламной кампании составляет $100.
BYYD
BYYD — платформа для закупки мобильного рекламного трафика на смартфонах и планшетах в приложениях и играх по всему миру. Она подключена ко всем крупнейшим SSP, что позволяет показывать рекламу в более чем 100 000 мобильных приложений. BYYD предлагает несколько видов таргетинга, включая пол, возраст, гео-таргетинг, категории приложений и интересы пользователей.
Chartboost
Одна из ведущих игровых и кросс-промо сетей, объединяющая более 300 тысяч игр и более 1 миллиарда игроков ежемесячно. Платформа активно сотрудничает с крупнейшими разработчиками мобильных игр и предлагает расширенные настройки показа объявлений. Поддерживает различные рекламные форматы, включая видео, GIF и static interstitial, что делает её особенно эффективной для продвижения игровых офферов. Минимальный дневной бюджет для запуска кампании составляет $100.
Mintegral
Глобальная премиальная рекламная сеть, ориентированная на монетизацию и продвижение мобильных приложений. Платформа использует искусственный интеллект для оптимизации ставок и привлечения качественных пользователей с высокой вовлеченностью. Mintegral поддерживает инновационные рекламные форматы, включая нативную рекламу, Playable Ads и видеорекламу. Разработчики могут интегрировать рекламу в свои приложения с помощью бесплатного SDK, доступного для Android и iOS. Минимальный бюджет для запуска рекламной кампании составляет $500.
Moloco
Moloco — мощная платформа для автоматизации рекламы, использующая машинное обучение для эффективного продвижения мобильных приложений. Поддерживает форматы, такие как нативная реклама, видеореклама и интерактивная реклама. Рекомендуется уточнять минимальный бюджет у менеджеров платформы.
Startapp (Start.io)
Рекламная платформа с аудиторией более 350 миллионов пользователей в месяц, обслуживающая свыше 200 тысяч мобильных приложений. Поддерживает детализированный таргетинг и позволяет запускать кампании даже с небольшими бюджетами, что делает её удобной для арбитражников с разным уровнем вложений.
Unity Ads
Специализированная платформа для продвижения мобильных игр, охватывающая аудиторию свыше 1 миллиарда пользователей. Она поддерживает различные рекламные форматы, включая Rewarded Ads, видеорекламу и баннеры, что делает её привлекательной для разработчиков игр. Для запуска рекламных кампаний требуется минимальный депозит, который, по разным источникам, варьируется: общий – от $1000 до $2000, а дневной – от $500. Оплата возможна через PayPal.
Vungle (Liftoff)
Платформа, специализирующаяся на видеорекламе в мобильных приложениях, предлагающая различные рекламные форматы, включая banner, interstitial, MREC и rewarded ads. Она оснащена расширенными инструментами аналитики, позволяя детально настраивать рекламные кампании с учетом специфики приложений. Входной порог для работы с платформой достаточно высокий – минимальный депозит составляет $5000, а оплата принимается только банковской картой.
Особенности In-App трафика
Работа с In-App трафиком имеет свои нюансы, включая высокий порог входа на некоторые платформы. Например, для запуска рекламной кампании на Vungle требуется минимальный депозит в $5000, что может стать серьезным барьером для начинающих арбитражников.
Помимо финансовых затрат, этот формат связан с определенными рисками. Один из ключевых – высокий уровень фрода, который может негативно сказаться на качестве трафика и снизить конверсию. Также сложности вызывает атрибуция, что затрудняет точную настройку таргетинга по таким параметрам, как возраст, пол и интересы пользователей.
Форматы In-App рекламы
In-App реклама представлена пятью основными форматами, каждый из которых обладает уникальными характеристиками и по-разному влияет на взаимодействие пользователей с рекламным контентом.
Баннеры
Баннеры – один из самых распространенных форматов мобильной рекламы, который представляет собой статическое или анимированное объявление, размещаемое размещается в верхней или нижней части экрана. Обычно такие объявления сопровождаются кнопкой закрытия, позволяющей пользователям быстро убрать рекламу.
Недостатки:
- Низкий CTR (Click-Through Rate) по сравнению с другими форматами.
- Ограниченные возможности для вовлечения, так как баннерная реклама менее интерактивна.
Видеореклама
Видеореклама – это динамичный формат рекламы, в котором рекламные видеоролики интегрируются в мобильные приложения и игры. Они могут воспроизводиться автоматически или запускаться по определенным триггерам, таким как завершение уровня, пауза в игре или переход между разделами приложения.
Основные виды видеорекламы:
- Прероллы (Pre-Roll Ads) – короткие ролики, которые показываются перед началом контента.
- Мидроллы (Mid-Roll Ads) – реклама, появляющаяся в процессе использования приложения или во время игрового процесса.
- Построллы (Post-Roll Ads) – видеообъявления, показываемые после завершения активности пользователя.
- Rewarded Ads – формат с вознаграждением, когда пользователь добровольно просматривает рекламу в обмен на бонусы, внутриигровую валюту или дополнительные функции.
Преимущества:
- Высокий уровень вовлеченности аудитории.
- Возможность использования интерактивных элементов (кнопки, CTA).
- Эффективный инструмент для продвижения мобильных приложений и игр.
- Rewarded Ads повышают лояльность пользователей, так как дают им полезные бонусы.
Недостатки:
- В некоторых случаях видеореклама вызывает раздражение, особенно если она навязчива
- Может замедлять загрузку приложения или потреблять больше интернет-трафика.
- Обязательные к просмотру ролики снижают пользовательский опыт.
Видеореклама особенно популярна в игровых и развлекательных приложениях, где пользователи готовы смотреть рекламные ролики ради получения бонусов. Благодаря высокой вовлеченности этот формат считается одним из самых эффективных для привлечения и монетизации аудитории.
Интерактивная реклама
Интерактивная реклама – это формат мобильной рекламы, который предоставляет пользователям возможность взаимодействовать с рекламируемым продуктом прямо внутри объявления. В отличие от традиционных статичных или видеороликов, такие объявления позволяют попробовать функционал приложения, протестировать элементы интерфейса или даже пройти демо-уровень игры.
Основные виды интерактивной рекламы:
- Playable Ads – мини-демо игры, где пользователь может опробовать базовые механики перед установкой.
- Swipeable Ads – рекламные объявления с возможностью пролистывания контента.
- 360° Ads – интерактивные ролики, где пользователь может вращать камеру и осматривать окружение.
- Gamified Ads – реклама с элементами геймификации, где пользователи выполняют задания или участвуют в квестах.
Преимущества:
- Высокая вовлеченность аудитории за счет возможности взаимодействия.
- Увеличенный CTR и конверсия, так как пользователи знакомятся с продуктом перед скачиванием.
- Меньший уровень раздражения, поскольку реклама воспринимается как мини-развлечение.
Недостатки:
- Более высокая стоимость производства по сравнению с обычными баннерами и видеорекламой.
- Требует высокой оптимизации, чтобы работать корректно на разных устройствах.
Мотивированная реклама
Это рекламный формат, в котором пользователи получают вознаграждение за просмотр объявления или выполнение определенного действия. Чаще всего этот формат используется в мобильных играх и приложениях с системой монетизации через внутриигровые покупки.
Пользователь видит предложение посмотреть рекламу в обмен на бонус (например, дополнительные жизни, виртуальную валюту или премиум-контент).
Основные виды мотивированной рекламы:
- Rewarded Ads – классическая видеореклама, за просмотр которой пользователь получает награду.
- Offerwalls – внутриигровые «стены предложений», где пользователи могут выбирать из списка заданий (установка приложения, регистрация, покупка).
- Survey Ads – вознаграждение за участие в коротких опросах.
Преимущества:
- Минимальный уровень негатива со стороны пользователей, так как они добровольно смотрят рекламу.
- Увеличенная вовлеченность благодаря системе вознаграждений.
- Высокий показатель завершения просмотров (Completion Rate).
- Может повысить LTV (Lifetime Value) пользователей за счет дополнительных игровых возможностей.
Недостатки:
- Низкая вовлеченность в рекламируемый продукт, так как мотивация пользователей основана на бонусах, а не на реальном интересе.
- Возможен искусственный рост установок, что может привести к низкому качеству трафика.
- Не все приложения подходят для интеграции мотивированной рекламы.
Нативная реклама
Нативная реклама – это формат мобильной рекламы, который органично интегрируется в интерфейс приложения, не нарушая пользовательский опыт. В отличие от традиционных рекламных баннеров или видеороликов, нативная реклама выглядит как естественная часть контента, что делает её менее навязчивой и более привлекательной для аудитории.
Как работает нативная реклама?
- Интеграция с контентом – реклама маскируется под обычные элементы интерфейса (новостные ленты, списки рекомендаций, карточки товаров).
- Естественный пользовательский опыт – отсутствие агрессивного воздействия увеличивает вероятность взаимодействия с рекламным контентом.
- Гибкость форматов – рекламные элементы могут выглядеть как статьи, рекомендации, карточки товаров, кнопки или даже внутриигровые объекты.
Основные виды нативной рекламы:
- Рекламные карточки в лентах – объявления, встроенные в список контента (например, в новостных агрегаторах или маркетплейсах).
- Рекомендации контента – подборки статей, товаров или приложений, стилизованные под интерфейс платформы.
- Спонсируемые публикации – нативные блоки в блогах, новостных приложениях и социальных сетях.
- Встроенные внутриигровые элементы – брендированные предметы, локации или персонажи в мобильных играх.
Преимущества:
- Высокий уровень вовлеченности – пользователи реже пропускают такие объявления, так как они выглядят естественно.
- Меньше раздражения – отсутствие агрессивных рекламных вставок повышает лояльность аудитории.
- Гибкость настройки – формат можно адаптировать под тематику приложения.
Недостатки:
- Требует тщательной проработки дизайна, чтобы реклама действительно выглядела нативно.
- Может уступать в видимости традиционным форматам, так как сливается с основным контентом.
- Эффективность зависит от качества интеграции и соответствия контексту приложения.
Преимущества работы с In-App
Работа с In-App трафиком имеет ряд значительных преимуществ, которые делают этот канал одним из самых удобных и эффективных для рекламодателей.
- Мягкая модерация и быстрый запуск В отличие от классической рекламы, In-App трафик не подвержен строгой модерации, что позволяет быстро запускать кампании и избегать долгих проверок. Это особенно полезно для рекламодателей, работающих с различными вертикалями.
- Долговечность кампаний. Рекламные кампании в In-App сетях могут стабильно работать от 1 до 3 месяцев без необходимости частого обновления или смены аккаунтов. Это снижает операционные затраты и позволяет сосредоточиться на тестировании и масштабировании.
- Простота масштабирования. В отличие от других рекламных каналов, нет необходимости создавать и прогревать множество рекламных кабинетов. Это избавляет от сложных технических процессов, таких как фарминг и работа с клоакингом.
- Автоматизация процессов. In-App платформы поддерживают автоматизированные инструменты, упрощающие работу с рекламой: загрузка креативов в автоматическом режиме, интеграция с трекерами для мониторинга эффективности, гибкое управление ставками и бюджетом.
- Высокая вовлеченность аудитории. Пользователи мобильных приложений проводят в них в среднем 4–5 часов в день, что делает In-App рекламу эффективной для взаимодействия с аудиторией. Особенно это актуально для игровых и развлекательных приложений, где реклама интегрируется в естественный пользовательский опыт.
- Гибкость рекламных форматов. In-App трафик предлагает разнообразные рекламные форматы, включая: баннеры, видеорекламу, нативную рекламу, мотивированную рекламу, интерактивную рекламу.
Недостатки работы с In-App
Несмотря на множество преимуществ, In-App трафик имеет и ряд сложностей, которые стоит учитывать перед запуском кампаний.
- Высокий уровень фрода. Одной из главных проблем является присутствие ботов и нецелевого трафика, что может значительно снизить конверсию и привести к потерям бюджета. Регулярный анализ источников и использование антифрод-систем – обязательные условия для работы с этим каналом.
- Высокий порог входа. Для тестирования In-App трафика требуются значительные финансовые вложения. Даже базовые тестовые кампании могут потребовать ощутимого бюджета, а для масштабирования потребуется еще больше средств. Это делает данный формат менее доступным для новичков.
- Ограниченные возможности таргетинга. Из-за особенностей атрибуции мобильного трафика детализированный таргетинг ограничен, что усложняет привлечение конкретных сегментов аудитории. Рекламодатели не всегда могут настроить кампании с точным учетом возраста, пола или интересов пользователей, что снижает персонализацию объявлений.
- Сложности с регистрацией на платформах. Далеко не все рекламные сети позволяют зарегистрироваться без дополнительных процедур. Часто для работы с In-App трафиком требуется одобрение со стороны рекламной платформы, подписание внутренних документов и коммуникация с представителями сети. Это может затянуть процесс запуска кампаний.
Заключение
In-App трафик остается одним из самых перспективных и востребованных направлений в арбитраже и digital-маркетинге в 2025 году. Этот канал предлагает широкие возможности для монетизации и продвижения мобильных приложений, обеспечивая высокий уровень вовлеченности пользователей.
Для эффективного использования In-App трафика важно тестировать различные подходы, работать с проверенными платформами и оптимизировать кампании на основе аналитики. При грамотной стратегии и правильном распределении бюджета этот источник может стать стабильным каналом дохода и привлечения аудитории.