CTR (click-through rate) – один из базовых показателей в интернет-маркетинге. Как его рассчитать, от чего зависит его величина и почему она не такая, как хотелось бы, а также как ее повысить — об этом пойдет речь ниже.
🔥 Еще больше полезного контента в нашем Telegram канале 🔥
Как рассчитать CTR
Поскольку само определение click-through rate переводится как соотношение количества зрителей рекламы к числу тех, кто по ней кликнул, то формула расчета CTR достаточно проста: нужно разделить число кликов на число показов объявлений и умножить на 100.
Например, реклама показывалась 2000 раз, а кликнули по ней всего 110. Соответственно, подставляем цифру в формулу и получаем:
110 / 2000 * 100 = 5,5%.
Что зависит от CTR
Зная CTR своих объявлений, можно сделать следующие выводы:
◆ насколько адекватны расходы на рекламу — если CTR низкий, то цена клика увеличивается и наоборот. Контролируя CTR каждого объявления, можно повысить общий CTR всей рекламной кампании;
◆ какие креативы наиболее нравятся аудитории — а это очень важный аспект качественной рекламы. Выяснив, какая именно подача текста и заголовков больше всего нравятся вашим пользователям, можно сделать качественное таргетирование;
◆ понять, эффективен ли ваш лендинг — ведь бывает так, что люди не кликают по рекламе из-за его низкого качества;
◆ выработать целостную стратегию на основе всех сделанных наблюдений, отраженных в CTR тех или иных объявлений.
Хороший CTR – различные нормы для разных типов рекламы
Эффективность типов рекламы и разных рекламных площадок отличается довольно сильно и, соответственно, отличаются показатели хорошего CTR.
◆ Реклама в поиске: CTR у нее выше, чем у прочих методов — 5-10%.
◆ Баннерная реклама в Google: негативно влияет баннерная слепота пользователей, CTR — 0,5-0,6 %.
◆ Таргетированная реклама: 0,5-0,8%.
◆ SEO: если сайт находится в первых трех позициях поисковой выдачи, то ему выпадет не менее 15% всех кликов, а первая позиция собирает целых 28%.
◆ Почтовые рассылки: в зависимости от ниши, CTR можно достигать 2% и выше.
Почему CTR низкий и от чего это зависит
Основные факторы тут зависят от уникальности торгового предложения, сферы бизнеса и активности конкурентов в ней, вида рекламной кампании, вовлеченности целевой аудитории и качества самой рекламы. Соответственно, работая в каждой из этих сфер, можно влиять на CTR своей рекламы.
Как правило, низкий CTR возникает по одной из этих причин:
◆ ошибочно выбрана целевая аудитория для показов вашей рекламы. Проще говоря, вы пытаетесь продать людям товар, который им не нужен в принципе, и никакие креативы не могут изменить этот факт — например, пляжные принадлежности не купят в северном городе;
◆ даже если целевая аудитория выбрана корректно, ее может не устраивать ваше предложение. Особенно по сравнению с конкурентами, которые могут предлагать бонусы, скидки, бесплатную доставку и так далее. CTR зависит от уникальности и выгодности вашего предложения;
◆ непривлекательность объявления, которые теряется среди контента или рекламы конкурентов. Вот как раз здесь нужно работать с кретивом, добавляя интересные изображения и анимацию.
Способы поднять низкий CTR
В зависимости от направления, методы могут быть разными. Приведем самые распространенные способы для каждого из них.
Контекстная реклама
◆ призыв к действию недостаточно мощный — повысить его интонацию;
◆ сделать запросы более релевантными;
◆ чаще утраивать специальные предложения и акции со скидками;
◆ больше применять в объявлениях цифр и фактов;
◆ сузить излишне широкую целевую аудиторию;
◆ иллюстрировать рекламу уникальными картинками ;
◆ для запросов с хорошей конверсией создавать специальные объявления.
Таргетированная реклама
◆ в тексте рекламы чаще применять вопросы и мощные call to action;
◆ показывать одной аудитории разные типы объявлений;
◆ чаще запускать локальные кампании;
◆ создавая много объявлений с малым бюджетом, выяснять их сравнительную эффективность.
Рассылки e-mail
◆ в заголовках письма указывать цепляющую тему;
◆ следить за качеством содержания, не экономить на грамотном копирайтинге;
◆ в каждое письмо вставлять кнопку с призывом к действию;
◆ персонализировать подачу и стиль для разных категорий писем;
◆ ответственно относиться к загрузке графической составляющей писем.